Пусть товары и услуги будут качественными

День защиты прав потребителей в настоящее время отмечается во всем мире. Первый в истории нашего государства «Закон о защите прав потребителей»  был принят только в 1992 году. Статус официального праздник  приобрел лишь с момента вступления РФ во Всемирную Организацию Союза потребителей в 1996 году.

Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. Всемирный день защиты прав потребителей в 2015 году посвящен правам потребителей на здоровое питание. Все потребители заслуживают права не только на еду, но и на здоровое питание.

Количество потребителей, обратившихся по вопросам защиты их прав в нашем районе за 2014 год, составило  134 человека. Оказана помощь в составлении 4 претензий. По результатам предъявленных  законных требований, изложенных в 3 претензиях, требования потребителей были удовлетворены, по одной будет подготовлено исковое заявление.

В основном   обращения граждан – по срокам ремонта технически сложных товаров, недопоставки изделий из мебели, по предоставлению неполной информации по потребительским свойствам и характеристике товаров и услуг. По вопросам некачественного  продовольственного товара обращений не поступало.

На что конкретно имеет право любой потребитель?

В первую очередь – это информация о товарах, услугах. Продавец или исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о товарах, работах, услугах, на основании которой потребитель имеет  возможность их правильного выбора. На любой товар должен быть ценник, оформленный надлежащим образом и  имеющий необходимую информацию для покупателя. Следующее, на что необходимо обращать внимание, – это сроки годности продовольственных товаров и гарантийные сроки  непродовольственных товаров. Гарантийный срок может исчисляться  не только со дня покупки, но и со дня его изготовления, если день покупки установить нельзя. Сезонные товары могут иметь гарантию  с начала сезона. Если сезонный товар куплен вне сезона, то гарантийный срок исчисляется со дня его наступления. Например, для зимних товаров сезон длится с ноября по март; для весенних и осенних – с марта по май и с сентября до средины ноября; летние товары относятся  к сезону с мая по сентябрь.

Очень мало потребителей знают о том, что некачественный товар можно сдать в магазин  обратно, даже если чек на него не сохранился. Правда, в этом случае потребуется доказать  факт покупки, показав другой документ, или представить свидетельства других людей. В этом случае главное, что надо знать: отсутствие чека не означает, что требования покупателя  не могут быть удовлетворены.

Еще один интересный момент, который  для многих окажется неожиданным: если вы случайно причинили магазину ущерб, например, неумышленно разбили банку или бутылку до того, как этот товар был оплачен, вы  не обязаны оплачивать его стоимость, т.к.  ответственность за товар несет магазин.

В настоящее время имеют место быть различные ситуации, где закон о защите прав потребителей регулирует отношения между продавцом и покупателем.

Желаю жителям нашего района всегда получать от продавцов и производителей именно  те товары и услуги, которые будут полностью удовлетворять ваши  потребности!

Е. Моисеева, главный специалист отдела экономики, прогнозирования, инвестиций и инноваций администрации района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *